"Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое…"
"Потом", подсвеченный очарованием, кайфует от своей любви. Он - подмена жизни, той которая была в том миге. Стремясь продлить ее, мы замещаем сахарозу сахарином, - картинкою подкрашенной медовой акварелью, чтобы ее и нюхать и лизать.
Бердяев различает любовь-эрос и любовь-жалость. Первая есть любовь обладание, а потом и разочарование, экспансия и агрессивность ("здоровая"), чтобы удерживать и усиливать соответствие "любимого" своей "медовой картинке". В этом стержень (почти) всех человеческих отношений и его отношений с миром. Эрик Берн называет это - игра в "кто кого быстрее в могилу сведет". Вот этот зазор (любовь "обутая" в картинку) и есть механизм под названием "психика". Если отношения непосредственные, то возникает любовь-жалость (сожаление, сочувствие, сопереживания и все со- ), и тогда отношения приобретают характер взаимодействия, сотрудничества (истинного). Этому состоянию соответствует понятие "смиренномудрие".
Любовь-жалость не предполагает фильтрации, искажения и подкрашивания, но - видение объекта в его "таковости" и подлинности. Подлинная Любовь -предоставление всей полноты (высвобожденного) внимания.
Современные исследователи" истины и духовного" утверждают, что истина не одна, а их как минимум две: мудрость однонаправленности и мудрость прозрения. Если мы научимся управлять этими механизмами в себе, то мы освоим "очарование трезвости" и существенно продвинемся по пути к Свободе и Субъекту.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий