пятница, 27 декабря 2013 г.

Философия с человеческим лицом



Человек человека  в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

Человек это такая безнадега - сделанность?
А философия делание деланности?

А может стоит поискать в себе Себя - зерно умности (от умного делания) и корень подлинной свободы?
И тогда форма отчуждения человека от самого Себя (в пределе Ноосферная) обратится в присвоенность Себя - Свойство (не от "свой -чужой", а Свой самому себе)  = внутренняя интелегентность (Ю. Лотман).
И от внутреннего умного зерна  в ауре человека загорится спектр умности , а затем и ореол личной умносферы. А когда таких людей окажется достаточное количество то взойдет и Общая Умносфера?


    
В русской народной традиции - анекдотософии по этому поводу:
"Волк с лисой играли в лапту. Волк бросал палки, а лиса ставила фигуры"

Не хотел бы я, в очередной раз отдавать себя, на окормление  фигур выставляемых хитрым ростовщиком - великим манипулятором, какие бы "зеленые очки" он мне не предлагал.

Неужели философия это только служанка фашизма отчуждения? Должен ли я насаждать в себе чиновничье?

А может стоит осеменить оболочку симулякромудрия зерном Себязнания и оживить унылость  мастерства "плетения понятийных кружев", мудростью жизни -  подлинной Себясофией -- философией "с человеческим лицом", простософией которую так любит моя соседка баба Даша, всю жизнь проработавшая уборщицей?


Прекрасно-порванный мой парус
Над морем жизни развевался,
И в абсолютнейшем  блаженстве
Труп Потерпевшего смеялся!

- Он быть свободным не боялся..



Комментариев нет:

Отправить комментарий