Что делать?
- Выходить на
"Философскую площадь" и бороться за возвращение Человека в человека.
***
Человек человека в
себе спрятал,
подпрыгнул вниз
и заплакал.
И в глубине
сибирских руд
он продает свой
рабский труд.
Нужно возвращать
того, "который во мне сидит" (В. Высоцкий) - человека нутряного -
Плоть.
Народная мудрость
через анекдот так передает современное положение дел: "Заяц с лисой в
лапту играли. Заяц палки кидал, а лиса фигуры ставила". Лиса - это форма,
а заяц это плоть. Еще один образ из анекдота: муж, которого жена пытается
отучить пить, подбросила ему в бадейку с бражкой дохлую кошку. И вот она
приходит с работы и видит - муж скручивает тельце бедной кошки и приговаривает:
"Кисонька, ну еще хоть капельку".
Нутряной человек
окончательно задавленый гнетом абсолютного духа (резедента социума -
человечничка) и посаженный в идеальную
тюрьму - Паноптикум http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC - матрицу ноосферы, неспособен, несмотря на
все понужения выдать ни одной "палки" - капли живы для наполнения
формы сей. Печальная картина - Человек умер, и Человечничек агонизирует в
последний раз, переходя в фазу "совсем неорганической жизни" без
плоти и крови органики.
Об этом же в
анекдотах и сказках:
Есть сказка про
солдата, который возвращаясь со службы, встретил дряхлую старушку. Старушка
попросила перенести ее через реку, а когда солдат посадил ее на шею, то она так
и не стала разжимать ноги, и служивый был вынужден целый год носить, кормить и
поить ее, пока не исхитрился подмешать в вино сонных ягод.
В "Повести о
том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыков-Щедрин описывает
русскую натуру, которая способна прокормить аж двух, я думаю, - одного внешнего
и другого своего, генерала.
"Плох тот
солдат, который не мечтает быть генералом". (Погосский). Этот солдат -
ефрейтор (выслужившийся солдат). И вот в анекдоте: Стук в окно. Бабка: заходи
служивый. - Да я не один, я с ефрейтором. - А ты привяжи его к забору…
Народная мудрость
подсказывает, что представителя бытия в нас - мышление необходимо держать
привязанным (держать за инструмент), тогда наше житие не будет
"опущенным".
Пока еще можно
вернуть человека - это можно сделать, противопоставив становление его от формы (делание деланного человеко-места),
к становлению от плоти (неделание - естество - взращивание плоти). Наработки
цивилизации, культуры, техники и науки остаются, но в роли
инструмента-подручного -- Бытия сопровождающего и помогающего Житию, а не
властвующего над ним. Это возможно если человек проснется к умному деланию и из
него вырастет его жизненный мир - Умносфера, и воссияет над человечничком
Всеобщая Умносферность, как максимально-возможное отображение Царствия
небесного на земле --- отражение в миру не-от-мирного.
И уже отсюда - от
освоения Умности, становление Умносферы возникают такие дары как смысление http://philosophystorm.org/poterpevshii/4710
, коллективизм*, Соборность** и многие другие. Именно дары - потому что они не
достигаются, а стяжаются как следствие восстановления стержня - Человека -
третьего Адама прошедшего путь падения от первого - легковесного, через второго - отягощенного
достигаторством и вечной озабоченностью к третьему - парящему над водами
озабоченности и страдания, имеющего навыки и инструменты преодоления
Поврежденности и не допустивший окончательной Порчи (отчуждения Себя от Себя вплоть
до разрыва - дистанцирования невосстановимости).
---------------------------------------------------
*коллективизм:
/ Нужда - это не
обязательно связано с лишениями и страданиями. Главное в ней снятия
"зазора", например - работы ума. В одной работе советских социальных
психологов (конца застоя) исследуется феномен коллективизма через
взаимодействие в группе. Они даже изобрели прибор для измерения наличия
коллективности и его степени в совместной деятельности. Это был комплект из
двух одинаковых столов, со сложными прорезями в столешнице. По этим прорезям
необходимо было провести штырь из начала в конец. Управление его скоростью и
смещение в разные стороны было распределено на разные рычаги, которыми
управляло несколько участников. Психолог поддерживал в эксперименте дух
соревновательности двух групп и измерял время в двух сериях
"соревнований", когда "наказание" (неприятный звук в
наушниках или слабый разряд тока на ручки управления) за касание штырем края
прорези получал каждый участник и когда "наказание" давалось только
одному. В группе, где существовала коллективистичность это время почти не
изменялось, и, наоборот, там где ее не было ускорялось существенно. В первую
очередь "коллективисткими" оказывались люди из бригад монтажников
или, добавлю от себя,- "потенциальных монтажников", а
противоположными им представители криминальной среды. Ю.М. Лотман описывает это
свойство, как "внутреннюю интеллигентность", а я называю ее
Свойством. свойство (с маленькой буквы) - это производное от
"свояковости", построенной на отношении "свой - чужой", а
Свойство (с большой буквы) - способность быть своим самой своей основе).
Человек имеющий
"Свойство" способен к непосредственному отклику, без рациональной
обработки информации (зазора). Он способен действовать, опираясь на импульсы
нужды другого. Эти сигналы воспринимаются столь глубинным (сердцем), что не
возникает даже различения от кого исходит этот запрос - от своего или от
"ближнего" тела или сознания.
Этика
справедливости, добра, сердца. Размышления
http://philosophystorm.org/poterpevshii/4397 \
**соборность:
/ Триалог же - это
форма непосредственного взаимодействия и способность к колективности -
соборности…
Комментариев нет:
Отправить комментарий