суббота, 12 октября 2013 г.

Счастье

Подставляйте ладони
(А. Дементьев)

Подставляйте ладони
Я насыплю вам счастья.
Есть источник бездонный
В дождь, в грозу и ненастье.

Я насыплю вам счастья,
Сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти.
Ну берите, берите!

Нет конца и начала.
Нет границ поперечных.
Только вы, получая,
Улыбнитесь сердечно.

И скажите кому-то,
Просто доброе слово.
Не лукавствуя мудро,
Это счастья основа.

Не жалейте улыбок,
Не жалейте участья.
И средь бед и ошибок
Вы получите счастье!

Отдавать его будем
Тем, кому пожелаем.
И, даря счастье людям,
Мы счастливыми станем.


Счастье это переполнение, и вытекание. Полнота - это мир и покой (проживание в миге). Но переполнившись миг переходит в мгновение - "мгновение счастья" и озабоченностью "с кем бы поделится".
Полнота - проживание в миге, трезвость, ясность и как бы отстраненность (отсутствие обеспокоенности - растяжки во времени (собранность в миге)). Миг не может быть не наполненным, не переполненным - он сама полнота. Но поскольку природа человека двойственна - он может и "стоять в миге" и находится в растяжке по времени, моделируя происходящее с целью упреждения травмирующих обстоятельств или в целях "достижения цели", или индульгировать прошедшее (а, возможно, еще и предстоять вечности (третьего модуса времени)),  то возникает вопрос "управления полнотой". Можно научиться жить и в состоянии "несчастного" и в состоянии "счастливого" сознания - недостаточности и переполненности, важно не терять связи с мигом (трезвостью и достаточностью).

Есть такие технологии перехода в счастливое состояние сознания как "метод Полианны" из романа Элеаноры Портер, или трансформация негативности используемая адептами четвертого пути, методика "работы со светом" каббалы , или самый прямой метод  - рекомендация Козьмы Пруткова: "Хочешь быть счастливым - - Будь". Мне кажется, что слепая погоня за счастьем ведет "в-нетуда" и здесь необходимо более детальное знание "механизма" души и сознания, и хорошо бы, чтобы это было в первую очередь знание проживательное и перенос внимания со стремления к состоянию положительности к состоянию "остойчивости".

Комментариев нет:

Отправить комментарий