вторник, 12 ноября 2013 г.

Отановка мгновения


Изображение пользователя Потерпевший.
Очевидны два пути к остановке мгновения:
Чем больший интерес (к жизни) проявляет человек, тем скорость течения времени (в его восприятии) выше, в пределе получим мгновение вечного творчества.
Чем менее интереса (к жизни), тем меньше скорость, в пределе получим вечное мгновение покоя.
Каким способом вы пользуетесь или у вас есть третий (четвертый) путь?
Для растяжки мгновения я пользуюсь пятью (пока осознано только пять) методами:
1. Вот скажем - я играю в биллиард. Когда нужно забить решающий шар я сосредотачиваюсь на на кие, шаре бьющем и загоняемом в лузу до такой степени, что все пространство вне стола для меня исчезает, а пространство стола и особенно стержневые элементы (кий, оба шара и луза) обретают повышенною отчетливость и зрительно-кинестетическую определенность (в идеале - абсолютную). Добиться этого мне помогает второй элемент моей стратегии - я начинаю тянуть (нарочито растягивать еще больше) про себя какую-нибудь песню имеющую изначально характеристики повышенного дления (с замедленным развитием мелодии и вязкостью - запасом прочности на разрыв). Например:
Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою
К речке не идут -
Больно берег крут
2. Перекачиваю интерес от жизни(происходящего) на некоторую правильность своего отношения к нему. Когда мы с женой практикуем "Духовный волейбол" , мы, поработав над безупречностью положения рук, ног и тела, сосредотачиваемся на перемещении в точку встречи (мяча). Когда этого удается достичь, время субъекта останавливается, а физическое (движение мяча) остается обычным и мы получаем в результате то, что называем самоосознанием - созерцание игры как бы со стороны или дление мига субъективного и обычное течение внешнего времени.
3. Использование шока (шокодром). При практиковании реального (но контролируемого) контакта в боевых искусствах наступает остановка ума (а затем и включение самоосознания), при этом внешнее время замедляется раза в 4 раза(позанимавшись 15 минут - отчетливое ощущение прохождение часа)
4. Осознанность. При занятиях Айкидо, когда достигается состояние Мусуби (слияние) происходит замедление времени внешнего и повышение проживательности вплоть до остановки времени субъекта - состояние самоосознания.
5. А также методом описанным Виктором как "просите и дано будет вам". В состоянии творческого останова я достигаю глубины Акцидентального, - затем "вздрог" и на поверхность выражения начинает всплывать Новое. При этом я осуществляю управление "всплытием", его замедление и возврат назад, для добывания другого Нового еще и еще, и затем на некотором всплытии (до уровня помыслов) удерживаю весь этот объем, который начинает друг с другом коммуницировать, а я пытаюсь удержать состояние неакцентации, в результате чего происходит как бы "сплавление" всех этих даров в единый смысло-пластический (волновой) пакет. Если удается объективизировать узел этого пакета - то "путешествие" закончено.
Однажды я лепил чайник из глины и двенадцать часов подряд по телу гуляли мурашки, волосы периодически вставали дыбом, а ум медленно плавился-тек. Руководитель студии (заканчивающий Мухинское училище), когда я принес изделие на обжиг, долго рассматривал его, поворачивал, шевелил губами, но так ничего и не сказал. Не мог сказать, потому что его "профессиональная часть " находилась в шоке, так как не могла выстроить понимания (историю создания) из того образного ряда (шар, куб, пирамида) и технологии их "вшивки" в произведение, на которое он был "дрессирован". У меня же процесс шел путем выявления в материале живого и его эйдосов. - Ворона, затем верблюд, голубь, - легкое касание образа и затем, не фиксируясь, переход к следующему (здесь уже включался субъект, как диспетчер, корректирующий работу способностей), … потом все образы сразу, насколько это возможно (- трудно удерживать несколько образов в активном состоянии, + процес "коррекции" и легких "пробных утверждений", откат назад или "прихватизация" случайности…
http://philosophystorm.org/poterpevshii/2615

 http://philosophystorm.org/feano/1093#comment-65307

Комментариев нет:

Отправить комментарий