пятница, 15 ноября 2013 г.

ДУХОВОЕ ПЕНИЕ

диалог Феано - Потерпевший  http://philosophystorm.org/feano/1093#comment-65615

\Все же, душа и духовное пение - это именно сердечные чувства, по сути, душа и есть интегральный чувствующий "инструмент" сознания.\

Я к, сожалению не акцентировал, что пение именно - "духовое". К сожалению интернет на такой запрос не откликается. Он  знает только "духовное пение" - и тогда конечно "душа и есть интегральный чувствующий "инструмент" сознания" - то есть практически психика. Но человек вкусивший пения "духового", мог бы подумать и наоборот - "сознание - инструмент души" или,  возможно, они оба являются инструментами чего то более глубокого - Жизни, например. Человек в процессе такого пения (а потом и шире - способа отношений с окружающим) обнаруживает в первую очередь высокую степень проживательноти, а во вторую осознание и чувствование. Эта проживательность есть осязание или даже глубже - вкушение\причастность самой жизни, ее глубинно-сущного начала - "Живы"

Попробую описать своими словами как выглядит это Духовое пение (к сожалению у меня пока не такой большой опыт приобщения к нему). Мастер (такого пения и соответственно Жизни), создает вибрационое пространство (пения или пребывания), а ведомый его осваивает. Он своим вибрационным аппаратом, опираясь на создаваемые мастером ступеньки поднимается в полноту звучания, исследует границы этого пространства (выход за них ощущается как резкое падение силы), осмеливается и набирает мощность (мастер в этом месте может даже сознательно перейти на  второй план), и внутри этого сильного и чувствительного к его присутствию пространству начинает осваивать разные "ходы и перуэты",  учится вторить, вести свою линию, брать доминанту на себя, вестись и вести, чувствительности и силе. В целом искусству Жития.

\Воистину, каждый путь неповторим, ибо человек строит вселенную по-своему\


Так, конечно, если учитывать еще и все пути-в-нетуда. Но Путь ("в туда") - Один -- это путь Возвращения, возвращения из блуда Многого, с приобретением - приобретением инструментальности выживания на периферии  и навыка возврата - Воскресения. Или можно сказать технологии Воскресения, которая является обратной (неакцентированной) стороной практик Умирания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий