суббота, 7 июля 2012 г.

Отчет Потерпевшего. Шокопроход.




Удара речи человек не вынес,
- В рассудок впал, и взгляд протух.
Теперь порядок в мире правит,
Сознанья "узостей" пастух.
Младенец брошен на дороге...

А человек, не выдержав  удара,
Остался в шоке и теперь тоскует.
Тоскует по другому, что иным назвали...

Человек разумность в себе спрятал,
Подпрыгнул вниз, и заплакал…
- Теперь он в танке, как в утробе.

          ***





















Отчет Потерпевшего. Шокопроход.


 1. Двойное сотрясение (подряд).
Когда мне было четыре года, мы с приятелем катались на попе с горы по ледяной дорожке.
Приятель неожиданно начал "охотится" на меня, когда я съезжал вниз: спрятался за сугроб, сделал звериное лицо, и пространство позади него начало злобно "зудеть" - сделалось агрессивным. И когда я подъехал близко, он вылетел на меня и опрокинул. Я ударился головой об лед. У меня сильно разболелась голова, но главное,- я был ошарашен от такого "оборотничества" и невозможности дистанцироваться или как-то противостоять.
Через два-три дня,  пролежав дома в кровати,  я оправился от головной боли.
И через неделю катаясь по снегу на детских лыжах,  без креплений, которыми было очень трудно управлять, я решил съехать с крутой и сильно раскатанной горки, с самого верха.  Не доехав до середины, почувствовал что не справляюсь с управлением, подпрыгнул на бугорке, лыжи разъехались и я начал "считать" бугорки и неровности сначала копчиком, потом , последовательно, всеми позвонками а затем и головой, уже без шапки. Голове досталось при первом же ударе копчиком об наст. Поскольку боль от предыдущего сотрясения еще до конца не прошла, то сотрясение от удара копчиком об лыжню  тут же достигло головы и она отключилась. Отключилась не в смысле потери сознания, а в "претензии на контроль ситуации" и оказалась в положении "чистого созерцателя"  плюс  примесь отрицательности и безысходности.
Т.е. произошло отключение "головы" (контролера и делателя),  но не сознания (свидетеля), с "подмешиванием" негатива.

 2. Взрыв в области груди.
Мне десять лет. Мы с приятелем играем в "Змей-Горыныча" - налили в бутылочку-пуливизатор из-под одеколона бензин, подсоединили к машинному насосу. Приятель качает, я держу бутылочку, направляю "дыхание" Горыныча над пеньком, где лежит ватка-факел.  Горыныч пышет огнем. Мы довольны. В распылитель попала соринка. Горыныч не дышит. Приятель качает. Еще качает. Еще. Взрыв.   - В руках осколки, щека поцарапана. В ушах звенит. Шок. Взрыв "состоялся" в области перед грудью. Волной шандарахнуло по органам.
Потом мне еще долгое время (года два) было больно даже попытаться вспомнить об этом. Боль не физическая, а психическая и как бы даже "сознаньевая".

 3. Падение с дерева.
Лето. Мне тринадцать лет. Играем в "Тарзана" - перемещаемся на высоте метров трех с ветки на ветку, с дерева на дерево в рощице лиственных. Если дерево далеко от другого, можно раскачать его и "перешагнуть" на следующее. Я раскачиваюсь вместе с березкой и перешагиваю на ольху. Только отпускаю ветку за которую держался рукой, как сук под ногой ломается. Лечу. Время замедляется. Тишина. Вокруг нет ни предметов, ни объектов - только яркие цветовые пятна: голубые, зеленые, белые (ствол ближней березы). Проходит минут 5-20 (субъективного времени). На меня снизу медленно, с черепашьей скоростью надвигается ветка (отчетливый, оформленный объект,- не предмет, потому что я не опознаю ее как то, за что можно схватится). Хватаюсь (не я, но кто-то/что-то во мне - неосознанно). Дальше - все очень быстро. Ветка бьет мне по корню носа (болевая точка). Боль. И, затем, область вокруг носа замораживается как от трех уколов новокаина. Я - вишу. Спускаюсь. "Заморозка" оттаивает, и я катаюсь по траве (километра два накатал).
После этого месяца на три включается "звериная" реакция - приятель раскручивает на "крючке" бляхи ремня, как на праще камень, он срывается и летит в голову, но я уворачиваюсь хотя он близко, всего в метрах двух от меня.

 4. Реакция.
Я в армии. Мне двадцать лет. Иду по дороге. Мимо снуют машины (рядом автопарк). Вдруг на повороте "меня отпрыгивает". Машина проезжает мимо, останавливается и водитель, дав подзатыльника приятелю, садится за руль. Я в кювете, машина уже не заезжая на обочину, едет дальше.

 5. Остановка внутреннего диалога.
Здесь же в армии. Закрываю ворота склада. Машина сдает назад и подъезжает подозрительно близко, я дергаюсь, но все равно задний борт прижимает мне плечо к дверям. Хорошо, что машина не совсем перпендикулярна складу - уперлась другим углом борта в стену. Затем она слегка откатывается. Оказывается один из "не-водителей", мой товарищ, решил ее отогнать в сторону, включил зажигание - а машина стояла на задней скорости.
После этой ситуации я час или полтора не разговаривал. Был очень спокоен, но когда что-то спрашивали не мог "нащупать" внутри канал озвучивания речи, а главное самой мыслиречи не было. Сознание, восприятие, понимание происходящего, понимание речи окружающих - отчетливое, но система вербального означивания отключена. И в этом была какая-то легкость и ясность, и пожалуй даже отчетливость - отчетливость "самонахождения" (присутствия себя в себе).

6. Жизнь в ином.
Мне двадцать четыре года. Иду в проходную на завод. Перехожу дорогу. Метрах в десяти у бордюра припаркована машина, ее объезжает другая, а ту, в свою очередь, на большой скорости обгоняет третья. Навстречу идет трамвай. Я - посредине дороги, практически в месте их встречи. Пытаюсь встать так, чтобы оказаться в зазоре между машиной и трамваем, даже слегка прогибаюсь, и все-таки  задеваю машину рукой (наверное, касаюсь воздушной пленки сопровождающей ее). Все разъезжаются, и я захожу в проходную. Охранница, которой я показываю пропуск, пугается и спрашивает почему я такой белый. Я уверяю ее, что я в норме, а она дает мне зеркальце. Такого белого лица с такими синими губами я, пожалуй, еще не видел. Отмечаю  это, но не эмоционирую и иду дальше решать свои производственные вопросы.

Опыт таких состояний "выключенности" образовал некий самостоятельный ряд, где эти состояния (состояния шока) развивались в сторону уменьшения и исчезновения негативности, образовав, в конечном счете то, что я назвал "шокопроходом".
  Ввиду дальнейшей работы по осмыслению себя-себе данности, такой опыт позволил  осознать себя поврежденным  не только ситуативно, но и изначально, и выстраивать самосознание из этого факта, через осознанный  шокопроход, принять свою  глубинную поврежденность и тем самым перейти в разряд "Потерпевших".
Хотя конечно этот процесс не завершенный, и лично обо мне правильно сказать: "двинутый, но недодвинутый".
Вот и приходится искать способы эту "недодвинутость"  доуработать. И интерес к философии  один из способов попытаться ее завершить.
А еще дзен и другие практики работы с самосознанием.
Недодвинутый куда? Одного мастера дзен спросили: "Что такое истина?" и он сказал: "Вначале для меня реки были реками, а горы были горами. Потом реки перестали быть реками, а горы перестали быть горами. Теперь  реки снова стали реками, а горы снова стали горами.
 Результат "продвинутости" - исчезают негативные процессы сознания и психики сопровождающее сам шокопроход.

 7. Сейчас я даже могу до некоторой степени пользоваться плодами этой "наработки". Вот, скажем, я только что пересказывал жене это сообщение и говорил из состояния, где у меня выключен "внутренний диалог", но это уже не составляет неудобства. Причем она видела по моим глазам, что это действительно так, а я в свою очередь видел, что она это видит и это помогало держать мне эту "остановку". После пересказа содержания поста я рассказал ей (находясь в том же состоянии) свои переживания: отсутствие мышления как такового, в первую очередь, хотя ведение нити и направления разговора я не терял, держал или держался - трудно сказать - я ли сиютекущий, или я предыдущий, создавший план этого высказывания, был его субъектом. Или, вообще этот разговор проходил сквозь меня, а я только держал точку присутствия.
Жена, проживая это состояние вместе со мной, могла ощущать его переходя попеременно из состояние "в нем присутствия" в состояние внешнего его созерцания, а также касаясь их обоих сразу.

"Исторически" последующие пункты №7-8 должны быть №2 и 4 (двенадцать и четырнадцать лет) но логически правильнее описать их здесь.

 8."Чистый" проход.
 Мы с приятелем плавали на пруду, на баллоне автомобильного колеса. Его позвали кушать, и я остался один. Когда я стал менять позу, рука неожиданно поскользнулась,  и я провалился спиной в отверстие баллона и застрял там как пробка. Шина "обхватила" ноги под коленями, бока и плечи, руки оказались в положении ограниченности и невозможности даже коснуться шины, не говоря о том, чтобы опереться на нее. Поверхность воды оказалась чуть ниже глаз, но выше носа. Положение безвыходное. Перед глазами "глиссировали" водомерки. И мне стало смешно. Еще смешнее стало, когда я представил, что меня найдут тут утонувшим в таком нелепом положении. Смех был внутренний. Скорее это была щекотка, на каком-то очень глубоком уровне "ясности".  Я бы осмелился сказать, что щекотно было сознанию. Мыслей не было, - мысль о том, в каком положении меня найдут, была скорее не мыслью, а взглядом на ситуацию "сверху". Не было ни страха, ни паники. "Замирание" длилось очень долго, потом  вдруг прилив сил и спонтанное действие: я подсунул руки между телом и шиной и сбросил ее через голову.

 9. Состояние " чистого" пребывания.
 На тот момент я некоторое время занимался "практикой расслабления", в результате чего несколько раз просыпался ночью и не мог "обнаружить" тело, вернее, канала управления им, что вызывало чувство большого неудобства и ужаса. Попытки чисто волевыми усилиями пробиться к управлению им вначале не давали результатов, но потом все-таки контакт и управление удавалось восстановить.
Но однажды во сне (самосознание сразу "проснулось") произошел "проход" в состояние "чистого пребывания". Возникло состояние погружения\всплытия - прохода куда-то, что трудно описать в пространстве обыденных перемещений. Я бы сказал, что произошёл переход из состояния качества окружающего пространства как "протяженности" в качество - "вместилищности".
 Эта вместилищность была достигнута не сразу, но во вторую ночь. А в первую проход не состоялся, поскольку необходимо было пройти слой ужаса, а он был так силен , что вытолкнул меня обратно, и даже, в просыпание  в холодном поту. А во второй раз удалось проскочить этот слой так быстро и решительно, что-ли, или он потерял свою силу, - но это удалось.
И еще одно - не было никаких картинок - ни туннеля, ни реки, ни радостной встречи с кем либо. Очень чистое переживание - Проход и Пребывание в Безвременьи.

Заключение:
 Вхождения в шоковые состояния, и необходимость действовать (или недействовать) незамедлительно, стимулировало приобретение мною опыта "перехода" и нахождения в ином состоянии сознания, которое я  охарактеризовал бы  через иное восприятие времени, его остановку во внутреннем пространстве сознания, и замедления  во внешнем. Я бы назвал это состояние "ступором ума" или его остановкой. Что сопровождалось двумя негативностями: негативными ощущениями сопровождающими шок и негативными переживаниями разворачивающимися после. Адаптация к новому опыту и изменению состояния внутренней реальности  является новым инструментом сознания – Шокопроходом, представленным в двух модусах: остановка внутреннего диалога и остановка сознания благополучия и неуязвимости. Последнее я называю сознанием Потерпевшего.

           ***


 Оказывается мы все - потерпевшие, но поврежденным осознает себя лишь ПОТЕРПЕВШИЙ через созерцание своей ПОВРЕЖДЕННОСТИ и начинает осознанный ШОКОПРОХОД. У него изменяется сознание, от ощущения своей неуязвимости и благополучия к ответственному пребыванию.И он наконец-то может заняться главным шоком - шоком от удара речи.
 Но это темы отдельных сообщений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий