вторник, 31 июля 2012 г.

МЕСТО ТОНУС ЗНАК



Три "Всебяки" встрепенулись
От сна своей отрешенности
Повстречали друг друга 
И склеились в  Жизнь ...




Мир есть сшивка мест. Способ сшивки задается тонусом. При низком тонусе (при его падении) происходит падение в мышление и "равномерно темперированный тонус" - Евклидово пространство (детское воспоминание - см ниже)*. - но это уже не пространство, а карта. Знак -значение, значимость – опредмечивание, сигнифицирование и манифесирование.
Тонус - сшивка знака и места. С другой стороны - то пространство, где знак и место (протяженность) могут повстречаться.
При отсутствии тонуса знакоместо умирает, при отсутствии тонуса субъекта - Лока (от локализация\воплощение) умирает Персона. Но некий тонус остается и после смерти, у развитой сущности он выше. В случае особых обстоятельств - самоуничтожения (самоубийства и повреждения самого принципа сущности - "смертного греха")  минимальный для самосохранения тонус  может исчезнуть. Тонус выражается в базовом "настроении". При  вопрошании он начинает трепетать создавая волну вопрошания, которая способна "вызвонить" ответ у Абсолюта , который явится в виде несомненного знания – откровения. Если вопрос касается значимых вопросов персонности, то ответ приходит от абсолютной Персоны  - Бога. Вопрос "кто-Я" (Шри Рамана Махарши), с акцентом на "кто", как рекомендовал один продвинутый в этой работе, дает вначале переходы, потом колебания , затем вибрации и потом Трепет-  "самоуверенность - сомнение" \ абсолютность - крайний релятивизм "Себяки". Бог как переживание опоры (Веры) приходит только из состояния крайней "безопорности"
"Господи! Помоги моему неверию!"- постоянно произносит очень "продвинутый", по нашим понятиям, подвижник.

Тонус либо охватывает всю "Побнебесную" единым местом (как это смог сделать император из фильма «Герой», а Герой смог это увидеть), либо рассыпается на множество мест (небольшое) и тогда ему на помощь приходит Карта, где эти места подшиваются на определенные координаты, вернее  создаются отсылки\указатели на эти места и на места возможные (удостоверенных другими или домысленные).

----------
* - У меня сохранилось одно детское воспоминание такого перехода. Мы с приятелем играли в песочке возле его дома. И вдруг мне захотелось домой (возможно, поесть). Я встаю и вижу внизу какого-то малыша играющего в машинку, жужжащего и бибикающего, смотрю на свой дом (метрах в 50), на другие дома и улицу - и все это евклидово – равномерно и уныло расположено по пространству, отчетливо своей соотнесенностью и деталями, но - скука, скука, можно сказать, смертельная. Я опять начинаю опускаться вниз и мир возвращается до состояния места освещенного "солнцем" внутренней значимости-интереса, он центростремителен, и у него есть центр, который не нуждается в накачке и поддержке "яковости".
----------

Тонус управляет такими параметрами метапространства и метавремени, как сцепление и дление, и состоит из протяженности, места и космоса (единое место всех знакомых мест, увязанных переходами) данными во времени интервала, мига (не момента) и вечности.

Осознанность тонуса и развитие "тонического миротворения" достигается\восстанавливается в результате специальных практик. К сожалению, в современной культуре ("Культе для Цивили") этому не уделено внимания. Если воспользоваться позиционной системой обозначения  из трех позиций, то современная ситуация выглядит так: 101 (триграмма ВОДА - страх, опасность, неуверенность, тревога). Управление средней позицией дает человеку инструмент "осознанной веры". А постижение ее природы - просветление и инструмент из "упряжки" всех трех аспектов - качественное проживание жизни.  Не проработанность этой позиции создает возможность "одержимости", от страстей - до некими субъектами   (010 - триграмма ОГОНЬ). Высшее счастье , благодать, нирвана - все это плоды работы со средней позицией. Различение большого и малого разума, истины Света и истины Терпения (стойкости), контроль засветки истиной, свет (прелесть) места, искусство любования, управление Локом - это результат овладения всеми тремя аспектами - Миротворчеством.

Попытка оформить видение пробела (изъяна) исследований этого (главного для человека) вопроса мне показалась правильной под названием Человекософия, которая опирается на практософию, как на конкретный опыт, имеющийся в той или иной степени у каждого человека и опыт который может быть получен в результате практики (эксперемента) в области человекоустроения, а также простософии, как простоты описания и отсылки к простым понятиям имеющимся у каждого рефлексирующего себя человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий