суббота, 14 июля 2012 г.

Человекософия. Карта человека


"Мишенью для стрельбы из лука является сам стрелок " (мастер стрельбы из японского лука)
С детства сталкиваясь с проблемами шока , поврежденности, обмана и относительности описаний и, главного обмана окружающих - "дедморозовости" (обещаний счастья и успеха по вовлечении в жизнь социальной тусни и принятия на себя веры в ее серьезность), приходилось искать более глубокие основания самосознания: истину и подлинность, а также подходы и пути к себе. Чтение умных книг, затем еще более умных, и даже чрезмерно умных, попытки самостоятельных умных пониманий подводили вслед за некоторым мнимым успокоением все равно к облому и опустошенности. Я никогда не чувствовал, что я действительно живу, но лишь существую играя роли и образ себя для успокоения окружающих.
Еще когда мне было года четыре (возраст, когда ребенок доверяет словам настолько, что если ему плохо, он шепчет: Мама, Мама! - и ему кажется, что мама обязательно появится рядом с ним), я засомневался действительно ли меня зовут Леша, или меня обманывают и зовут меня Саша или Дима. Да и правда ли, что вот этот стол называют стол, а не стул, а стул как-нибудь еще. Про Бога я услыхал из разговора между бабушкой и теткой, - то, что он все видит. Но вначале был "телевизор". Мама сказала, что у них на работе есть телевизор и, что они (мамы) периодически подходят и смотрят, что делают их дети. Когда я выходил гулять, я конечно-же начинал есть снег, ведь он вкусный и совсем не грязный, но вспоминал, что мама смотрит в телевизор и мне становилось очень неприятно-гадостно. А взгляд Бога, хотя и был всепроницающим (он видел даже мысли и помыслы) не был неприятным, он создавал острое осознано-рефлексивное состояние. В соционике есть такие понятия как отношение контроля и отношение заказа. Первое очень подавляющее и изматывающее, а второе предполагает возможность дистанцирования (разрыва связи) подзаказного от субъекта заказа и затем возвращение в его пространство, но уже выполнившего заказ. Бог до сих пор для меня заказчик, а не контролер, заказчик развития и поиска себя и своего центра -- в-себе-Человека.
"Я долго искал, себя в других, теперь я смотрю в себя, - и только это делает меня таким, какой я есть" (к сожалению, не знаю автора).
Мои мытарства и искания говорят мне, что поле жизни должно разделяться на две половинки - "Бытие" и "Житие". Первая связана с мышлением, как механизмом "опережающего отражения", вторая с непосредственным переживанием себя и своего пребывания в мире. Народная мудрость в каждой сказке говорит об этом (в самом ее начале) - "Жили – Были…". Есть сказка про солдата, который возвращаясь со службы, встретил дряхлую старушку. Старушка попросила перенести ее через реку, а когда солдат посадил ее на шею, то она так и не стала разжимать ноги и служивый был вынужден целый год носить, кормить и поить ее, пока не исхитрился подмешать в вино сонных ягод.
В "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыков-Щедрин описывает русскую натуру, которая способна прокормить двух, я думаю, одного внешнего и другого своего, генерала.
"Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом". (Погосский). Этот солдат - ефрейтор (выслужившийся солдат).
И вот в анекдоте: Стук в окно. Бабка: заходи служивый. - Да я не один, я с ефрейтором. - А ты привяжи его к забору…
Народная мудрость подсказывает, что представителя бытия в нас - мышление необходимо держать привязанным, тогда и житие не будет "опущенным"
Кроме того обе эти области я делю также пополам - на область глади (гладкости и непрерывности) и область шизо (разрывов и скачков).


Центр карты и есть центр человека. А не тот центр который находится в первой четверти карты и являет центром рассудочности (гладкомыслия)
Этот центр имеет особые свойства. В нем самосознание парит над проживанием без усилия,- здесь оно дома. Здесь взаимодействие с миром происходит оптимальнейшим способом - способом "вздрога"
Сама эта карта, освоение всех секторов и главное способность возвращаться домой - в центр и есть ЧЕЛОВЕКОСОФИЯ.
Человекософия, мне кажется, должна еще отвечать критериям практо и простософии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий