Спасибо, Алексей, свой опыт "курсирований" между иррациональным (разум) и рациональным (рассудок) у меня есть и мне понятен Ваш рассказ, однако по-прежнему мне не удалось "расщепить" знакоместо и знак - как это понимаете Вы. Попробую ещё всмотреться, возможно пока мне не хватает "остроты зрения" {ума - по-простому}. ))
по-прежнему мне не удалось "расщепить" знакоместо и знак - как это понимаете Вы
Слово знакоместо
образовано из двух слов отсылающих к
трансцендентному и имманентному,
но оно указывает на нечто имеющую самостоятельную природу (возможно
первичную, а возможно равнотриадичную с первыми двумя. Назову ее зкран
сознания. На экране не просто проецируется\накладывается"свет"
излучаемый с двух сторон, но экран также осуществляет свою "волю". Мы
можем заметить его деятельность только в режиме "недеяния", и обычно
используем только как примитивный экран. Одному самураю, когда тот сидел и
беседовал с другом, неожиданно выскочивший наемник отрубил голову. Тело самурая
уже без головы вскочило, выхватило меч и нанесло наемнику смертельный удар,
правда, задев при этом друга. - экран способен реагировать и действовать и
"без головы". И если мы когда-нибудь заменим его одним универсальным
чипом производящим только необходимые гормоны, то это пройдет незамечено для
непосредственной деятельности, хотя обрубит деятельность опосредованности. И ум
этого экрана "вопиет" к развитию.
Дао, просто Дао.
"Великий
путешественник не выходит со своего двора",
А Величайший этого
двора не имеет.
Лао-Цзы запер
однажды,
Обезьяну свою дома,
И громко бранясь и
кашляя
Скрылся за
поворотом.
Вернулся назад
тихонечко,
И увидел в замочную
скважину
- Любопытный, карий
глаз.
"Состояние"
этого экрана или его части создает основу уверенности - сомнения, а при его
развитии веры - "умности" (умного состояния). Присутствие звучания
его - несомненность и подлинность .
Попробовать
почувствовать его (весьма частично)можно проделав упражнения по обнаружению
различий в парных картинках (найти в интернете картинки "найди
различия" легко) способом "скашивния глаз" и, соответственно,
наложений двух изображений друг на друга. В месте несостыковки картинок
возникает определенное ощущение на экране
"визуального представления", как бы качество этого участка экрана,
его достоверности. Я описываю это ощущение как некоторую зыбь
"подвох". Этот элемент
одновременно и есть и нет. Когда мастер ударил ученика палкой и спросил:
"Больно?", тот обнаружил, что и больно и не больно. У меня есть
детские воспоминания с "больно и не больно", "обидно и не
обидно" когда взрослого не оказалось рядом и эту обиду не кому было
выплакивать и я даже поиграл немножко то обижаясь и пуская слезу, то созерцая
ее (обиду) и ее источник, а, скорее цель, (- в этот момент бывает еще интересно
исследовать слезинку и "соплинку" на "соленость".
А однажды, я отойдя
от дома в лес на 20 метров заблудился. Обернувшись я видел дом, но не мог
охватить вниманием промежуток между домом и мной. Будучи подростком я
тренировал эту способность как бы взглядом сверху, озирая окрестности единым
взглядом-ощущением.
Уже, будучи взрослым, я обнаружил "перепутку" ощущения и представления пространства. Мы снимали часть дома под проживания и первый раз, когда искали этот дом немного плутали, а затем выходили уже к нему "правильным маршрутом". И когда я, находясь, дома показывал пальцем, куда я собираюсь идти, это всегда оказывалось - в противоположную сторону. Но я специально "не переделывал" свое ущущение пространства, так как это давало спокойствие и как бы иное качество пребывания дома - дом-очаг (логово)
Если взять в рассмотрение обыденно понимаемое человеческое сознание, то иными словами оно (как общественное, так и персональное) представимо как социальное зрение. Это сугубо фенотипический социальный феномен, формирующийся в конкретной социальной среде (по механизму формирования условного рефлекса), дающий возможность индивиду различать [в потоке мышления] социальнозначимые объекты и соответственно ориентироваться. Т.е., сознание - своеобразный аналог сетчатки глаза, стоящий* в потоке мышления (выуживающий, "высматривающий" в нём социально-значимые сигналы (знаки)).
но это не основная
его фукция . Основная - непосредсвенное взаимодействие - ориентировки нет есть
"схатывание" ситуации контакта и, возможно, прогнозирование ее
развитияна оперативный промежуток времени
и стратегическое "ведение". Первичная - непостедственное взаимодействие, вторичная -
упреждение + третичное - намерение. 1 -
контакт, 2 - коммуникация, 3 - "ведение"
Жизнь появилась из
пены морской, как захват первобульоном "домика" (пузыря) из пены,
создающего для него возможность длительного автономного существования
(самотождественности ?) и наоборот дало смысл существования пены. Симбиоз трех
начал: "палочки и дырочки "
(заполнителя и вместилища) +иного образует феномен жизни: оболочка и его
внешнее и внутреннее. Внешнее является формообразующим, питающим и разрушающим
. Отсюда и 3 режима отношения с ним. Причем последний создавая невроз
выживания, оттесняет все другие режимы, и создает им свои заменители.
Излечиваясь и восстанавливая режимы созерцания и недеяния (непосредственно-
контактного взаимодействия с миром) индивид, не теряя завоеваний "упреждения"
становится персоной - равным началом в триаде: Небо, Земля, Человек.
Агрессивное начало мира и человека сменяется "умным" (более высокая
стадия разумности) и оболочка ((
бытие, житие пребывание ))
опыт "курсирований" между иррациональным (разум) и рациональным (рассудок)
Если попытаться в
момент курсирования остановиться и зависнуть, то это мы окажемся в пространстве
прохода и обычно это воспринимается как шок. Потому-что в логике "есть я и
мир" "Мезо" представлена только как граница а не пространство. И
вот это "разверздывание ее пасти", - раскрытие кармана
"курсирования" - прохода с его собственным топосом - это "ужас!,
ужас!, - УЗОС!!!" ( в смысле необходимо срочно заузить) и вернуться к миру
и я, без знания себя (здесь ужас - УЗОС).
Хотя в некоторых
состояниях мы переживаем-осознаем это "мезо" - в состояниях полноты:
"подставляйте люди ладони, я насыплю вам счастья" (из одной советской
песни) и "я люблю тебя жизнь, и я верю, что это взаимно" (из другой советской
песни).
Или если мы сможем
зависнуть в "Мезо" при выходе из сна или входе в него, то обнаружим
себя как раз в этом "кармане".
Собственно этот
карман и есть - Пространство (в чистом виде), как член триады "Место,
Пространство, Значение"
Он может быть
обнаружен не только в зазоре по вертикали, но и по горизонтали, в зазоре между
двумя мотиваторами например (желательно сильными) инстинктами.
Вот, мы с моим
котом придумали такую игру:
"веревку привязывали к палке, на другой конец - бумажку (это уже было
придумано), а в бумажку - шкурку от колбаски (это уже наше) и начинали играть.
Пока бумажка была далеко, у кота включался охотничий интерес , он кидался на
нее (очень точные движения) и тут запах включал пищевой инстинкт - кот терял
точность (когда выделяется слюна пространство становится "слюнявым" и
пространственно-двигательная ориентация почти никакая). Склинивание этих двух
пространств (или можно сказать "субъектов"?) вызывало вначале
дискомфорт (расщепление - шизо), но далее поскольку кот был продвинутым, ему
это понравилось, так как давало возможность обрести истинную внутреннюю свободу
и найти "хозяина". Проживание в зазоре мощных интенций, их
"обман" и перехват "энергии" с нейтрализацией власти ---
обретение значимости себя - ВНУТРЕННЕГО ДОСТОИНСТВА - значимости
"места" без отягощение его значениями.
Кот
"нюхнувший" пространства свободы
становится особым ( "чудесным") котом:
Улыбка Талисмана
Ничего не хочет
делать полезного:
Ни лаять на мышей,
Ни кормить молоком
кур ,
Ни кукарекать на
прохожих.
Лишь только смотрит
и улыбается!
- Родственная душа!
Когда мы с тобой идем на рыбалку,
Птички поют веселей,
А рыбки сами садятся
на крючок
И кричат :
"Тяни"
В твоих усах
застряли последние крошки смеха,
И лакомые кусочки
оптимизма.
Я ни разу не видел
слез в твоих глазах,
И злобного выгибания
спины.
Ты мой Талисман !
"Чудесность"
хорошо передается в даосской притче про "чудесного коня":
… Мугун принял
Высящегося во Вселенной и отправил на поиски коней.
Через три месяца
(тот) вернулся и доложил:
– Отыскал. В
Песчаных холмах.
– Какой конь? –
спросил Мугун.
– Кобыла, каурая.
Послали за кобылой,
а это оказался вороной жеребец.
Опечалился Мугун,
призвал Радующегося Мастерству и сказал:
– (Вот) неудача!
Тот, кого ты прислал для поисков коня, не способен разобраться даже в масти, не
отличает кобылы от жеребца.
Какой же это знаток
коней!
– Вот
чего достиг! Вот почему он в тысячу, в тьму раз превзошел и меня, и других,
(которым) несть числа! – глубоко вздохнув, воскликнул Радующийся Мастерству. –
То «что видит Высящийся, –
мельчайшие семена природы. (Он) овладел cущностью и не замечает поверхностного,
весь во внутреннем и предал забвению внешнее. Видит то, что ему (нужно) видеть,
не замечает того, что ему (не нужно) видеть; наблюдает за тем, за чем (следует)
наблюдать; опускает то, за чем не (следует) наблюдать. Конь, которого нашел
Высящийся, будет действительно ценным конем.
Жеребца привели, и
это оказался конь поистине единственный во всей Поднебесной
\
В чем разница между
внешним и внутренним? Может быть, ответ подскажет притча из даосского трактата
Ян Чжу о <чудесном коне>, где сказано: <Хорошего коня узнают по его
стати, по костяку и мускулам. У чудесного же коня все это то ли угасло, то ли скрыто,
то ли утрачено, то ли забылось. Такой конь мчится, не поднимая пыли, не
оставляя следов>
Мир -это множество
мест, которые "склеиваются" сцепляются образуя коллаж
"реальности" вплоть да карты с хорошо согласованной топологией. Но
реально мы ощущаем\переживаем пространство как продолжение себя (пространство
"Близи") только нашей оболочечной частью.
Доминанта мира как
субъекта - это Первый Адам, доминанта знака как субъекта - Второй и доминанта
Пространства как субъекта -Третий. Три
субъекта - Мир, Пространство и Знак в их согласованности образуют органичность,
и его орган и оргАн -
"Миротворчество".
Комментариев нет:
Отправить комментарий