вторник, 24 июля 2012 г.

Миротворчество. Знак, Пространство, Место.



Сообщение родилось как пояснение KOTу на реплику 
Спасибо, Алексей, свой опыт "курсирований" между иррациональным (разум) и рациональным (рассудок) у меня есть и мне понятен Ваш рассказ, однако по-прежнему мне не удалось "расщепить" знакоместо и знак - как это понимаете Вы. Попробую ещё всмотреться, возможно пока мне не хватает "остроты зрения" {ума - по-простому}. ))

по-прежнему мне не удалось "расщепить" знакоместо и знак - как это понимаете Вы

Слово знакоместо образовано из двух слов отсылающих к  трансцендентному и имманентному,  но оно указывает на нечто имеющую самостоятельную природу (возможно первичную, а возможно равнотриадичную с первыми двумя. Назову ее зкран сознания. На экране не просто проецируется\накладывается"свет" излучаемый с двух сторон, но экран также осуществляет свою "волю". Мы можем заметить его деятельность только в режиме "недеяния", и обычно используем только как примитивный экран. Одному самураю, когда тот сидел и беседовал с другом, неожиданно выскочивший наемник отрубил голову. Тело самурая уже без головы вскочило, выхватило меч и нанесло наемнику смертельный удар, правда, задев при этом друга. - экран способен реагировать и действовать и "без головы". И если мы когда-нибудь заменим его одним универсальным чипом производящим только необходимые гормоны, то это пройдет незамечено для непосредственной деятельности, хотя обрубит деятельность опосредованности. И ум этого экрана "вопиет" к развитию.


Дао, просто Дао.


"Великий путешественник не выходит со своего двора",
А Величайший этого двора не имеет.

Лао-Цзы запер однажды,
Обезьяну свою  дома,
И громко бранясь и кашляя
Скрылся за поворотом.
Вернулся назад тихонечко,
И увидел в замочную скважину
- Любопытный, карий глаз.




"Состояние" этого экрана или его части создает основу уверенности - сомнения, а при его развитии веры - "умности" (умного состояния). Присутствие звучания его - несомненность и подлинность .

Попробовать почувствовать его (весьма частично)можно проделав упражнения по обнаружению различий в парных картинках (найти в интернете картинки "найди различия" легко) способом "скашивния глаз" и, соответственно, наложений двух изображений друг на друга. В месте несостыковки картинок возникает определенное ощущение на экране "визуального представления", как бы качество этого участка экрана, его достоверности. Я описываю это ощущение как некоторую зыбь "подвох". Этот элемент  одновременно и есть и нет. Когда мастер ударил ученика палкой и спросил: "Больно?", тот обнаружил, что и больно и не больно. У меня есть детские воспоминания с "больно и не больно", "обидно и не обидно" когда взрослого не оказалось рядом и эту обиду не кому было выплакивать и я даже поиграл немножко то обижаясь и пуская слезу, то созерцая ее (обиду) и ее источник, а, скорее цель, (- в этот момент бывает еще интересно исследовать слезинку и "соплинку" на "соленость".

А однажды, я отойдя от дома в лес на 20 метров заблудился. Обернувшись я видел дом, но не мог охватить вниманием промежуток между домом и мной. Будучи подростком я тренировал эту способность как бы взглядом сверху, озирая окрестности единым взглядом-ощущением.

Уже, будучи взрослым, я обнаружил "перепутку" ощущения и представления пространства. Мы снимали часть дома под проживания и первый раз, когда искали этот дом немного плутали, а затем выходили уже к нему "правильным маршрутом". И когда я, находясь, дома показывал пальцем, куда я собираюсь идти, это всегда оказывалось - в противоположную сторону. Но я специально "не переделывал" свое ущущение пространства, так как это давало спокойствие и как бы иное качество пребывания дома - дом-очаг (логово)

Если взять в рассмотрение обыденно понимаемое человеческое сознание, то иными словами оно (как общественное, так и персональное) представимо как социальное зрение. Это сугубо фенотипический социальный феномен, формирующийся в конкретной социальной среде (по механизму формирования условного рефлекса), дающий возможность индивиду различать [в потоке мышления] социальнозначимые объекты и соответственно ориентироваться. Т.е., сознание - своеобразный аналог сетчатки глаза, стоящий* в потоке мышления (выуживающий, "высматривающий" в нём социально-значимые сигналы (знаки)).

но это не основная его фукция . Основная - непосредсвенное взаимодействие - ориентировки нет есть "схатывание" ситуации контакта и, возможно, прогнозирование ее развитияна оперативный промежуток времени  и стратегическое "ведение". Первичная -  непостедственное взаимодействие, вторичная - упреждение + третичное - намерение.  1 - контакт, 2 - коммуникация, 3 - "ведение"

Жизнь появилась из пены морской, как захват первобульоном "домика" (пузыря) из пены, создающего для него возможность длительного автономного существования (самотождественности ?) и наоборот дало смысл существования пены. Симбиоз трех начал:  "палочки и дырочки " (заполнителя и вместилища) +иного образует феномен жизни: оболочка и его внешнее и внутреннее. Внешнее является формообразующим, питающим и разрушающим . Отсюда и 3 режима отношения с ним. Причем последний создавая невроз выживания, оттесняет все другие режимы, и создает им свои заменители. Излечиваясь и восстанавливая режимы созерцания и недеяния (непосредственно- контактного взаимодействия с миром) индивид, не теряя завоеваний "упреждения" становится персоной - равным началом в триаде: Небо, Земля, Человек. Агрессивное начало мира и человека сменяется "умным" (более высокая стадия разумности) и оболочка    (( бытие, житие пребывание ))



опыт "курсирований" между иррациональным (разум) и рациональным (рассудок)

Если попытаться в момент курсирования остановиться и зависнуть, то это мы окажемся в пространстве прохода и обычно это воспринимается как шок. Потому-что в логике "есть я и мир" "Мезо" представлена только как граница а не пространство. И вот это "разверздывание ее пасти", - раскрытие кармана "курсирования" - прохода с его собственным топосом - это "ужас!, ужас!, - УЗОС!!!" ( в смысле необходимо срочно заузить) и вернуться к миру и я, без знания себя (здесь ужас - УЗОС).

Хотя в некоторых состояниях мы переживаем-осознаем это "мезо" - в состояниях полноты: "подставляйте люди ладони, я насыплю вам счастья" (из одной советской песни) и "я люблю тебя жизнь, и я верю, что это взаимно" (из другой советской песни).
Или если мы сможем зависнуть в "Мезо" при выходе из сна или входе в него, то обнаружим себя как раз в этом "кармане".

Собственно этот карман и есть - Пространство (в чистом виде), как член триады "Место, Пространство, Значение"

Он может быть обнаружен не только в зазоре по вертикали, но и по горизонтали, в зазоре между двумя мотиваторами например (желательно сильными) инстинктами. 

Вот, мы с моим котом  придумали такую игру: "веревку привязывали к палке, на другой конец - бумажку (это уже было придумано), а в бумажку - шкурку от колбаски (это уже наше) и начинали играть. Пока бумажка была далеко, у кота включался охотничий интерес , он кидался на нее (очень точные движения) и тут запах включал пищевой инстинкт - кот терял точность (когда выделяется слюна пространство становится "слюнявым" и пространственно-двигательная ориентация почти никакая). Склинивание этих двух пространств (или можно сказать "субъектов"?) вызывало вначале дискомфорт (расщепление - шизо), но далее поскольку кот был продвинутым, ему это понравилось, так как давало возможность обрести истинную внутреннюю свободу и найти "хозяина". Проживание в зазоре мощных интенций, их "обман" и перехват "энергии" с нейтрализацией власти --- обретение значимости себя - ВНУТРЕННЕГО ДОСТОИНСТВА - значимости "места" без отягощение его значениями.

Кот "нюхнувший" пространства свободы  становится особым ( "чудесным") котом:

Улыбка Талисмана


Ничего не хочет делать полезного:
Ни лаять на мышей,
Ни кормить молоком кур ,
Ни кукарекать на прохожих.
Лишь только смотрит и улыбается!

 - Родственная душа!
Когда  мы с тобой идем на рыбалку,
Птички поют веселей,
А рыбки сами садятся на крючок
И кричат : "Тяни"

В твоих усах застряли последние крошки  смеха,
И лакомые кусочки оптимизма.
Я ни разу не видел слез в твоих глазах,
И злобного выгибания спины.

Ты мой Талисман !





"Чудесность" хорошо передается в даосской притче про "чудесного коня":

… Мугун принял Высящегося во Вселенной и отправил на поиски коней.
Через три месяца (тот) вернулся и доложил:
– Отыскал. В Песчаных холмах.
– Какой конь? – спросил Мугун.
– Кобыла, каурая.
Послали за кобылой, а это оказался вороной жеребец.
Опечалился Мугун, призвал Радующегося Мастерству и сказал:
– (Вот) неудача! Тот, кого ты прислал для поисков коня, не способен разобраться даже в масти, не отличает кобылы от жеребца.
Какой же это знаток коней!
– Вот чего достиг! Вот почему он в тысячу, в тьму раз превзошел и меня, и других, (которым) несть числа! – глубоко вздохнув, воскликнул Радующийся Мастерству. – То «что видит Высящийся, – мельчайшие семена природы. (Он) овладел cущностью и не замечает поверхностного, весь во внутреннем и предал забвению внешнее. Видит то, что ему (нужно) видеть, не замечает того, что ему (не нужно) видеть; наблюдает за тем, за чем (следует) наблюдать; опускает то, за чем не (следует) наблюдать. Конь, которого нашел Высящийся, будет действительно ценным конем.
Жеребца привели, и это оказался конь поистине единственный во всей Поднебесной

\
В чем разница между внешним и внутренним? Может быть, ответ подскажет притча из даосского трактата Ян Чжу о <чудесном коне>, где сказано: <Хорошего коня узнают по его стати, по костяку и мускулам. У чудесного же коня все это то ли угасло, то ли скрыто, то ли утрачено, то ли забылось. Такой конь мчится, не поднимая пыли, не оставляя следов>

Мир -это множество мест, которые "склеиваются" сцепляются образуя коллаж "реальности" вплоть да карты с хорошо согласованной топологией. Но реально мы ощущаем\переживаем пространство как продолжение себя (пространство "Близи") только нашей оболочечной частью.

Доминанта мира как субъекта - это Первый Адам, доминанта знака как субъекта - Второй и доминанта Пространства как субъекта -Третий.  Три субъекта - Мир, Пространство и Знак в их согласованности образуют органичность, и его орган и оргАн  - "Миротворчество". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий